Театр
Программа «Уроки театра» содержит в себе некоторые основные принципы работы с актёрами системы К.С. Станиславского и Михаила Чехова с корректировкой на дошкольников, т.е. пересмотр сложности заданий в соответствии с психофизиологическими особенностями и возможностями данной возрастной категории детей.
Программа направлена на развитие творчества, фантазии, формирование эстетического восприятия, а потому большое внимание уделяется взаимодействию художественного слова, музыки, пластики движения.
Приёмы обучения: игровой, этюдный, групповой, индивидуальный, наглядный, комбинированный (сочетание слова, пластики и актёрских навыков).
Возрастная группа дети 3-4 лет.
Цель занятий: пробудить интерес к творческому отношению к жизни, принципу игры, развить психическую гибкость, сформировать позитивное отношение к миру
Задача: – развитие мелкой моторики рук,
- развитие речи,
- развитие памяти,
- развитие внимания и воображения.
Возрастная группа дети 5-6 лет.
Цель занятий: пробудить интерес к творческому отношению к жизни, принципу игры, развить психическую гибкость, научить актёрским навыкам.
Задача: – научить детей простейшим приёмам этюдного метода работы,
- развитие интонационной выразительности, связности речи,
- развитие памяти, навыков выразительного чтения
- развитие малого и среднего кругов внимания (работа с воображаемыми предметами),
- развитие фантазии.
Группы 1,2
будут развивать свои пальчики, играя в пальчиковые игры, учить новые стихи Д.Хармса, А. Усачёва, С. Маршака и др. авторов, через упражнения «Веревочка», «Лужа», «Облака»,
будут развивать свои пальчики, играя в пальчиковые игры, учить новые стихи Д.Хармса, А. Усачёва, С. Маршака и др. авторов, через упражнения «Веревочка», «Лужа», «Облака»,
развивать гибкость, сообразительность.
Темы:
«Мир игрушек, мир вещей» поможет детям, проявив фантазию и воображение, превратиться в любимые и знакомые игрушки, попробовать рассказать от их лица какую-то незамысловатую историю и вступить друг с другом в диалог. Будет увлекательно!
Темы:
«Мир игрушек, мир вещей» поможет детям, проявив фантазию и воображение, превратиться в любимые и знакомые игрушки, попробовать рассказать от их лица какую-то незамысловатую историю и вступить друг с другом в диалог. Будет увлекательно!
Группы 3,4
Через подвижные игры: «Охота», «Дождик», «Снежинки» дети освоят навыки быстрого ориентирования в пространстве, мгновенного принятия решения; через игры «Мочалочка», «Круговорот» будут и дальше учиться слышать и понимать другого тактильного и диалогового
взаимодействия. Дети снова и снова будут становиться участниками и творцам интереснейших игр, а не просто пассивными наблюдателями. И ещё – новые скороговорки… Трудные, но тем интересней!!
Группы 5,6,7
Продолжим применять этюдный метод работы, читая сказки русских и зарубежных писателей, определять черты характера героев, события. Будем разыгрывать сказки, сценки. Научимся работать с воображаемыми предметами, сосредотачиваться и долгое время удерживать своё внимание на совершаемом беспредметном действии. Читая и разучивая стихи Н. Гумилева, А. Ахматовой, Д.Хармса, А. Усачёва будем развивать интонационную выразительность речи, будем играть в рифмы и обязательно сами посочиняем стихи! Будет очень интересно!!!!
Группа 8
Будем закреплять то, что было наработано в предыдущие годы обучения по разделам актерского мастерства: «Вера и наивность», «Работа с воображаемыми предметами», «Внимание (виды внимания)», «Воображение и фантазия», «Пластика», «Элементы сценической речи», учить новые стихи и скороговорки, сочинять забавные истории, играть в ассоциации. С помощью этюдного метода работы продолжим разбирать и разыгрывать сказки народов мира. Выучим стихи таких чудесных поэтов, как Эдвард Лир, Усачёв, Сапгир, Саша Чёрный и др. Будем играть в ролевые игры, учиться понимать самих себя и других..
на «УРОКАХ ТЕАТРА» дети овладели следующими знаниями, умениями, навыками:
гр.1, 2
– выучили стихи к темам «Осень», «Зоопарк, животные», «Зима. Новый год», «Дом, семья», «Весна», «Рифмы Матушки Гусыни, английские стихи и песенки», «Лето».
– в разделе «Страна пальчиковых игр» развивали мелкую моторику, учились совмещать стишки с движениями пальчиков.
– выучили короткие скороговорки.
– прослушали аудиоцикл сказок « Мальчик-сон» с последующим пересказом при помощи педагога.
– играли в игры с элементами перевоплощения в животных (надевая маски), пытаясь передать характеры разных животных, их отличия друг от друга.
– играя в «Снежинки», «Солнечные лучики» развили внимание.
– тренировали пальчики с помощью настольных игр системы Монтессори (шнуровка, разные виды застёжек, подбор фигур, совпадающих по форме и размеру).
– в разделе магазин игрушек развивали связную речь, рассказывая о выбранных игрушках.
– в парных упражнениях учились простейшим элементам тактильного контакта, умению работать вместе.
Особо хотелось бы обратить внимание родителей на раздел: «Внимание», развитие у детей умения удерживать внимание до завершения совершаемого действия (чтение сказки, проведения игры, общения), так как дети обладают рассеянным вниманием, им трудно концентрироваться и удерживать устойчивый интерес.
гр.3,4
– выучили стихи к темам «Осень», «Зоопарк, животные», «Зима. Новый год», «Дом, семья», «Весна», «Рифмы Матушки Гусыни, английские стихи и песенки», «Лето».
– в разделе «Страна пальчиковых игр» развивали мелкую моторику, учили названия пальчиков, размышляли о том, чем они отличаются, каковы были бы их характеры, умей они разговаривать.
– выучили скороговорки.
– прослушали аудиоцикл сказок с последующим пересказом и определением главного события и характеров главных героев.
– в разделе «Зоопарк» превращались в животных (надевая маски), пытаясь передать характеры разных животных, разыгрывали простейшие сценки из жизни животных.
– играя в «Лужу», «Охотников» развили ловкость,сообразительность.
– тренировали пальчики с помощью настольных игр системы Монтессори (шнуровка, разные виды застёжек, подбор фигур, совпадающих по форме и размеру, подбор пары картинке по смыслу).
– развивали связную речь и фантазию, в каждом разделе составляя короткие рассказы.
– учились работать в парах, разучивая парные стишки («Мочалочка»)
Особо хотелось бы обратить внимание родителей на умение детей существовать в диалоге, не только проявлять себя, высказываться самому, но и слушать, понимать другого, уважать мнение другого, прислушиваться к нему.
гр.5,6,7
– выучили стихи к темам «Осень», «Зоопарк, животные», «Зима. Новый год», «Дом, семья», «Весна», «Рифмы Матушки Гусыни, английские стихи и песенки», «Лето».
– в разделе «Страна пальчиковых игр» развивали парадоксальную мелкую моторику, учили пальчиковые стихи с названием пальцев.
– выучили скороговорки.
– прослушали аудиоцикл сказок с последующим пересказом, определением главного события и характеров главных героев, разыгрывали прослушанные сказки.
– в каждом разделе использовали элементы перевоплощения, становясь животными, игрушками, облаками, цветами, играли в простейшие ролевые игры.
– играя в «Море разноцветных красок», «Охотников» развили внимание, ловкость, сообразительность, лидерские качества.
– развивали связную речь и фантазию, в каждом разделе придумывая короткие рассказы, формируя события, иногда с последующим разыгрыванием.
– учились работать в парах, разучивая парные стихи, организуя совместные игровые действия.
– учились публично выступать перед аудиторией, не только читая стихи, но и участвуя в ролевых играх: «Примите меня на работу», «Что я хочу сделать для родной Самары» и т.д.
Особо хотелось бы обратить внимание родителей на развитие связной речи, умение детей существовать в диалоге, развитие сообразительности и поиска нестандартных решений.
гр.8
– выучили стихи к темам «Осень», «Зоопарк, животные», «Зима. Новый год», «Дом, семья», «Весна», «Рифмы Матушки Гусыни, английские стихи и песенки», «Лето».
– в разделе «Страна пальчиковых игр» развивали парадоксальную мелкую моторику.
– выучили скороговорки.
– прослушали аудиоцикл сказок с последующим пересказом, определением главного события и характеров главных героев, разыгрывали прослушанные сказки.
– в каждом разделе использовали элементы перевоплощения, становясь животными, игрушками, облаками, цветами, играли в простейшие ролевые игры.
– играя в «Море разноцветных красок», «Охотников» развили внимание, ловкость, сообразительность, лидерские качества, взаимовыручку.
– развивали связную речь и фантазию, в каждом разделе придумывая короткие рассказы, формируя события, иногда с последующим разыгрыванием.
– учились работать в парах, разучивая парные стихи, организуя совместные игровые действия.
– учились публично выступать перед аудиторией, не только читая стихи, но и участвуя в ролевых играх: «Примите меня на работу», «Что я хочу сделать для родной Самары» и т.д.
– учились сами сочинять сказки, отталкиваясь от бытовых предметов (пуговица, ракушка), причем вариантов сказок было много, один интереснее другого.
– вели интересные философские беседы, отталкиваясь от заданной темы или прослушанной сказки.
– узнали и разыграли сказку М. Крюгер «Голубая бусинка»
Хочется выразить благодарность родителям детей гр.8, занятия в ней всегда продуктивны, позитивны, глубоки, и доставляют истинное удовольствие не только детям, но и преподавателю. Спасибо!!!
