Театр
Программа «Уроки театра» содержит в себе некоторые основные принципы работы с актёрами системы К.С. Станиславского и Михаила Чехова с корректировкой на дошкольников, т.е. пересмотр сложности заданий в соответствии с психофизиологическими особенностями и возможностями данной возрастной категории детей. 
    Программа направлена на развитие творчества, фантазии, формирование эстетического восприятия, а потому большое внимание уделяется взаимодействию художественного слова, музыки, пластики движения. 
    Приёмы обучения: игровой, этюдный, групповой, индивидуальный, наглядный, комбинированный (сочетание слова, пластики и актёрских навыков). 
    Возрастная группа   дети 3-4 лет. 
   Цель занятий: пробудить интерес к творческому отношению к жизни, принципу игры, развить психическую гибкость, сформировать позитивное отношение к миру 
   Задача: – развитие мелкой моторики рук, 
  •  развитие речи, 
  •  развитие памяти, 
  •  развитие внимания и воображения. 
                     Возрастная группа   дети 5-6 лет. 
     Цель занятий: пробудить интерес к творческому отношению к жизни, принципу игры, развить психическую гибкость, научить актёрским навыкам. 
Задача:    – научить детей простейшим приёмам этюдного метода работы, 
  • развитие интонационной выразительности, связности  речи, 
  • развитие памяти, навыков выразительного чтения 
  • развитие малого и среднего кругов внимания (работа с воображаемыми предметами), 
  • развитие фантазии.
 
Группы    1,2
будут  развивать свои  пальчики, играя 
в пальчиковые игры, учить новые стихи Д.Хармса, А. Усачёва, С. Маршака и др. авторов, через упражнения «Веревочка», «Лужа», «Облака»,
развивать гибкость, сообразительность.
Темы:
«Мир игрушек,
мир вещей» поможет детям, проявив фантазию и воображение, превратиться в любимые и знакомые игрушки, попробовать  рассказать от их лица какую-то незамысловатую историю и вступить друг с другом в диалог. Будет увлекательно! 
 
Группы   3,4 
Через подвижные игры: «Охота», «Дождик», «Снежинки» дети освоят навыки  быстрого  ориентирования  в  пространстве,  мгновенного принятия решения; через игры «Мочалочка», «Круговорот» будут и дальше учиться слышать и  понимать другого тактильного и диалогового  
взаимодействия. Дети  снова и снова  будут  становиться участниками  и  творцам интереснейших игр, а не просто пассивными  наблюдателями.  И  ещё –  новые скороговорки…  Трудные, но тем интересней!! 
 
Группы  5,6,7 
Продолжим применять этюдный метод работы, читая сказки  русских и зарубежных писателей, определять черты характера героев, события. Будем  разыгрывать сказки, сценки. Научимся работать с воображаемыми предметами, сосредотачиваться и долгое  время  удерживать   своё  внимание  на совершаемом беспредметном действии. Читая и разучивая стихи Н. Гумилева, А. Ахматовой,   Д.Хармса,   А. Усачёва    будем     развивать интонационную выразительность речи, будем играть в рифмы и  обязательно сами посочиняем стихи! Будет очень интересно!!!! 
 
Группа  8 
Будем закреплять то, что было наработано в предыдущие годы обучения   по  разделам  актерского  мастерства:   «Вера и наивность», «Работа с воображаемыми предметами», «Внимание (виды внимания)»,   «Воображение и  фантазия»,  «Пластика», «Элементы сценической речи»,     учить новые стихи  и  скороговорки, сочинять забавные истории, играть в ассоциации. С  помощью  этюдного  метода  работы  продолжим разбирать  и  разыгрывать  сказки  народов мира. Выучим стихи таких чудесных поэтов, как  Эдвард  Лир,  Усачёв,  Сапгир, Саша  Чёрный  и др. Будем играть в  ролевые игры, учиться понимать самих себя и других..  
 
 
на «УРОКАХ ТЕАТРА» дети овладели следующими знаниями, умениями, навыками: 
 
гр.1, 2 
– выучили стихи к темам «Осень», «Зоопарк, животные», «Зима. Новый год», «Дом, семья», «Весна», «Рифмы Матушки Гусыни, английские стихи и песенки», «Лето». 
– в разделе «Страна пальчиковых игр» развивали мелкую моторику, учились совмещать стишки с движениями пальчиков. 
– выучили короткие скороговорки. 
– прослушали аудиоцикл сказок « Мальчик-сон» с последующим пересказом при помощи педагога. 
– играли в игры с элементами перевоплощения в животных (надевая маски), пытаясь передать характеры разных животных, их отличия друг от друга. 
– играя в «Снежинки», «Солнечные лучики» развили внимание. 
– тренировали пальчики с помощью настольных игр системы Монтессори (шнуровка, разные виды застёжек, подбор фигур, совпадающих по форме и размеру). 
– в разделе магазин игрушек развивали связную речь, рассказывая о выбранных игрушках. 
–  в парных упражнениях учились простейшим элементам тактильного контакта, умению работать вместе. 
 
Особо хотелось бы обратить внимание родителей на раздел: «Внимание», развитие у детей умения удерживать внимание до завершения совершаемого действия (чтение сказки, проведения игры, общения), так как дети обладают рассеянным вниманием, им трудно концентрироваться и удерживать устойчивый интерес. 
 
гр.3,4 
 
– выучили стихи к темам «Осень», «Зоопарк, животные», «Зима. Новый год», «Дом, семья», «Весна», «Рифмы Матушки Гусыни, английские стихи и песенки», «Лето». 
в разделе «Страна пальчиковых игр» развивали мелкую моторику, учили названия пальчиков, размышляли о том, чем они отличаются, каковы были бы их характеры, умей они разговаривать. 
выучили скороговорки. 
– прослушали аудиоцикл сказок с последующим пересказом и определением главного события и характеров главных героев.  
– в разделе «Зоопарк» превращались  в животных (надевая маски), пытаясь передать характеры разных животных, разыгрывали простейшие сценки из жизни животных. 
– играя в «Лужу», «Охотников» развили ловкостьообразительность. 
– тренировали пальчики с помощью настольных игр системы Монтессори (шнуровка, разные виды застёжек, подбор фигур, совпадающих по форме и размеру, подбор пары картинке по смыслу). 
– развивали связную речь и фантазию, в каждом разделе составляя короткие рассказы. 
– учились работать в парах, разучивая парные стишки («Мочалочка») 
 
 Особо хотелось бы обратить внимание родителей на умение детей существовать в диалоге, не только проявлять себя, высказываться самому, но и слушать, понимать другого, уважать мнение другого, прислушиваться к нему. 
 
 
гр.5,6,7 
 
– выучили стихи к темам «Осень», «Зоопарк, животные», «Зима. Новый год», «Дом, семья», «Весна», «Рифмы Матушки Гусыни, английские стихи и песенки», «Лето». 
в разделе «Страна пальчиковых игр» развивали парадоксальную  мелкую моторику, учили пальчиковые стихи с названием пальцев. 
выучили скороговорки. 
– прослушали аудиоцикл сказок с последующим пересказом, определением главного события и характеров главных героев, разыгрывали прослушанные сказки. 
– в каждом разделе использовали элементы перевоплощения, становясь животными, игрушками, облаками, цветами, играли в простейшие ролевые игры. 
– играя в «Море разноцветных красок», «Охотников» развили внимание, ловкость, сообразительность, лидерские качества. 
– развивали связную речь и фантазию, в каждом разделе придумывая короткие рассказы, формируя события, иногда с последующим разыгрыванием. 
– учились работать в парах, разучивая парные стихи, организуя совместные игровые действия. 
– учились публично выступать перед аудиторией, не только читая стихи, но и участвуя в ролевых играх: «Примите меня на работу», «Что я хочу сделать для родной Самары» и т.д. 
 
 Особо хотелось бы обратить внимание родителей на развитие связной речи, умение детей существовать в диалоге, развитие сообразительности и поиска нестандартных решений. 
 
гр.8 
 
– выучили стихи к темам «Осень», «Зоопарк, животные», «Зима. Новый год», «Дом, семья», «Весна», «Рифмы Матушки Гусыни, английские стихи и песенки», «Лето». 
в разделе «Страна пальчиковых игр» развивали парадоксальную  мелкую моторику. 
– выучили скороговорки. 
– прослушали аудиоцикл сказок с последующим пересказом, определением главного события и характеров главных героев, разыгрывали прослушанные сказки. 
– в каждом разделе использовали элементы перевоплощения, становясь животными, игрушками, облаками, цветами, играли в простейшие ролевые игры. 
– играя в «Море разноцветных красок», «Охотников» развили внимание, ловкость, сообразительность, лидерские качества, взаимовыручку. 
– развивали связную речь и фантазию, в каждом разделе придумывая короткие рассказы, формируя события, иногда с последующим разыгрыванием. 
– учились работать в парах, разучивая парные стихи, организуя совместные игровые действия. 
– учились публично выступать перед аудиторией, не только читая стихи, но и участвуя в ролевых играх: «Примите меня на работу», «Что я хочу сделать для родной Самары» и т.д. 
– учились сами сочинять сказки, отталкиваясь от бытовых предметов (пуговица, ракушка), причем вариантов сказок было много, один интереснее другого. 
– вели интересные философские беседы, отталкиваясь от заданной темы или прослушанной сказки. 
– узнали и разыграли сказку М. Крюгер «Голубая бусинка»  
 
Хочется выразить благодарность родителям детей гр.8, занятия в ней всегда продуктивны, позитивны, глубоки,  и доставляют истинное удовольствие не только детям, но и преподавателю. Спасибо!!! 
 
 

Картинка курса