Математика и логика

Программа

Цель.

Основной целью является не столько формирование у детей
математических представлений и понятий, сколько создание условий для накопления каждым ребенком опыта деятельности и общения в процессе освоения математических способов познания действительности, что станет основой для его умственного и личностного развития, формирования целостной картины мира, готовности к саморазвитию и самореализации на всех этапах жизни.

Приоритетными задачами в программе «Игралочка» являются

Развитие:

• логико-математических представлений (элементарных представлений о математических свойствах и отношениях предметов, величинах, числах, геометрических формах, зависимостях и закономерностях);

• мыслительных операций и логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, сериация, конкретизация, аналогия);

• сенсорных процессов и способов познания математических свойств и отношений (обследование, группировка, упорядочение, разбиение);

• любознательности, активности и инициативности в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской деятельности, игре, общении и др.);

• находчивости, смекалки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;

• вариативного мышления, воображения, творческих способностей;

• мелкой моторики; ознакомление:

• с математическими способами познания действительности (счет, измерение, простейшие вычисления);

• с экспериментально-исследовательскими способами познания математического содержания (экспериментирование, моделирование и др.); формирование опыта:

• аргументации своих высказываний, построения простейших умозаключений;

• работы по правилу и образцу;

• фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины;

• выбора способов преодоления затруднения;

• постановки учебной (познавательной) задачи, планирования своих действий;

• проверки результатов своих действий, исправления ошибок; воспитание:

• нравственно-волевых качеств личности (произвольность поведения, умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со взрослыми и сверстниками, договариваться, уважать интересы и чувства других);

• положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.

Программа курса:

4-5 лет

Найди цифру

Количество предметов 2ч.

Соседи числа

Изучаем геометрические фигуры

Найди геометрическую фигуру

Предметы и их количество

Сложение 1 - 5 (фигуры)

Сложение 6-10 ( фигуры)

Вычитание 1-5 (фигуры)

Вычитание 6-10 (фигуры)

Сложение (1-10)

Вычитание (1-10)

На сколько больше

Геометрические фигуры

Части геометрических фигур

Вставь пропущенную цифру

Изучаем числа 11-20

Количество предметов (1-20)

5-6 лет

Числовая прямая (до 10)

Сложение (1-10)

Вычитание (1-10)

На сколько больше

Геометрические фигуры

Части геометрических фигур

Вставь пропущенную цифру

Изучаем числа 11-20

Количество предметов (1-20)

Числовая прямая (до 20)

Изучаем десятки

Десятки и единицы

Сложение от 1 до 20

Вычитание от 1 до 20

Состав числа (до 10)

Вставь пропущенное число (сложение)

Вставь пропущенное число (вычитание)

Компоненты сложения

Компоненты вычитания

Закономерности

Примеры с двумя действиями

Найди запись примера

Задачи на сложение

Задачи на вычитание

Чётное или нечётное?

Зеркальные отражения

Написание цифр от 1 до 9

6-7 лет

Числовая прямая (до 10)

Числовая прямая (до 20)

Изучаем десятки

Десятки и единицы

Сложение от 1 до 20

Вычитание от 1 до 20

Состав числа (до 10)

Вставь пропущенное число (сложение)

Вставь пропущенное число (вычитание)

Компоненты сложения

Компоненты вычитания

Закономерности

Примеры с двумя действиями

Найди запись примера

Задачи на сложение

Задачи на вычитание

Чётное или нечётное?

Зеркальные отражения

Числовой ряд до 5

Числовой ряд до 10

Больше, меньше, равно

Смысловые пары

Графические диктанты

Порядковый счёт

Сравнение предметов

На сколько больше? На сколько меньше?

Геометрические фигуры

Состав чисел

Задачи на сложение и вычитание

Измерение длины

Части

Равенства

Компоненты сложения и вычитания

Соотношение цифры и количества предметов

Столько же

Соседи числа

Найди цифру

На 1 больше, на 1 меньше

Сложение до 5

Сложение до 10